+7(918) 362-74-19, +7(988) 666-55-97 zakaz.spetsdetali@mail.ru
Поломка в системе рулевого управления тяжелой машины может привести к аварийной ситуации. Поэтому необходимо следить за исправностью всех узлов рулевого управления независимо от того, оборудовано рулевое управление гидроусилителем руля (ГУР) или гидрорулем(насос-дозатором).
Выход из строя гидроусилителя руля (ГУР) ощущается как «тяжесть» руля. Для того, чтобы провернуть руль без гидроусилителя нужно приложить большую физическую силу.
Находясь за рулем транспортного средства выход из строя гидроруля (насос-дозатора) почувствовать сложнее. Рулевое колесо крутится также, почти без усилий, однако реакция управляемых колес на такое вращение будет замедлена «в разы». Попросту говоря, руль крутится – колеса почти не крутятся. Поэтому такая поломка может застать водителя врасплох.
Эксплуатация технического средства с неисправным рулевым управлением запрещено строго, поэтому необходимо вовремя проводить профилактику систем рулевого управления, а при необходимости и его ремонт.
Ремонт насос-дозатора или ремонт гидроусилителя руля (ГУР) необходимо начинать с поверхностного осмотра и диагностики узлов рулевого управления.
Основные признаки неисправности гидравлической системы управления:
При поворачивании рулевого колеса из под капота слышится характерный гул. Обычно, нужно проверить натяжение ремней привода ГУР или насоса, а также смотреть, не попал ли воздух в систему, из-за чего нужно большие обороты для обеспечения необходимого усилия.
В бачке рабочей жидкости (в бачке гидроусилителя руля) или в прозрачных шлангах замечена пена. Причина – попадание воздуха в систему. Необходимо проверить все соединения и найти место, где подсасывается воздух. Возможно, нужно прокачать всю систему. Кстати, во время прокачки системы в бачке также может образовываться пена, но это не является критичным.
В бачке рабочей жидкости в состоянии во время простоя постоянно «убегает» жидкость, и ее очень часто приходится доливать. Проверьте все соединения на герметичность и подтеки. Возможно, нужна замена насоса.
В случае, если у Вас установлен ГУР и при проворачивании рулевого колеса требуется прилагать больше, чем обычно, усилия. Обычно, в таких случаях при повышении оборотов двигателя усилие на рулевое колесо снижается. Это – неисправность ГУР. Возможно, недостаточное давление системе. Необходимо отрегулировать предохранительный клапан. Смотрите документацию Вашего устройства для определения необходимой величины давления предохранительных клапанов ГУР. Такая поломка характерна для насосов-дозаторов.
Это лишь некоторые признаки неисправностей рулевого управления, при которых необходимо провести ремонт гидроусилителя руля (ГУР) или ремонт насос-дозатора.
Насос-дозатор – прецизионное устройство, и, если вы заметили какие-то неполадки в рулевом управлении, например, запаздывание срабатывания, вы можете не покупать сразу новый узел – цены на насос-дозатор достаточно высокие. Можно сделать диагностику старого устройства на гидравлическом испытательном стенде в нашем специализированном центре и, при необходимости, отремонтировать уже имеющийся насос-дозатор.
Для многолетней бесперебойной работы рулевого управления не забывайте делать профилактику гидросистемы. В зависимости от модели трактора, комбайна или другого тяжелого транспортного средства через несколько сот моточасов необходимо проводить осмотр гидросистем управления на предмет подтекания на уплотнителях, сальниках, попадание воздуха в систему и проводить долив рабочей жидкости.